Разработчики Myst, выпущенной в 1993 году, и практически мгновенно ставшей культовой игрой, раз и навсегда перевернули представление об таком жанре как Квест. Многие хотели повторить невероятный успех Myst'a. Это желание и породило целую эпоху компьютерных игр, называемых "мистоидами".
Мистоид это игра-головоломка. Как правило, в ней нет инвентаря, нет предметов, которые надо искать, собирать, комбинировать и потом применять в нужном месте в нужное время, хотя есть и игры, более близкие к классическому жанру. Игра представляет из себя один сплошной паззл, который надо разгадывать, искать подсказки в самых неожиданных местах, а то и вовсе искать решение наугад или математическим способом.
В большинстве из таких игр отсутствуют диалоги, вернее они сведены к минимуму и как правило игрок перемещается по игровому миру в одиночестве. Все это служит одной цели - сделать игровой процесс максимально интимным, оставить игрока один на один с этими головоломками, создав особую атмосферу игры.